Главная
Горные походы
Водные походы
Лыжные походы
ПВД (походы выходного дня)
Соревнования
Друзья, партнеры
Советуем посетить
Нас считают
Ростов - Азов. Байдарочный поход на День Победы (08.05.2003-11.05.2003)

Автор Anthony

Отчет о водном походе выходного дня, приуроченного Дню Победы

Маршрут водного похода: г. Ростов на Дону (Ворошиловский мост) – г. Азов.
Дата проведения похода: 8 – 11 мая 2003 г.
Число участников: 21 человек. Руководитель похода – инструктор по водному туризму Титоренко С.В.

Хронология похода

8 мая 13.00. Собираемся в Планете. Загружаем байдарки, плот и провиант в маршрутку и выдвигаемся к Ворошиловскому мосту. Собираем байды, накачиваем плот, в общем, все идет по плану. Когда мы уже были готовы к отплытию, налетел северный ветер и все нам испортил. Против такого ветра, даже по течению, плот не пойдет. Решено подождать на берегу пару часов пока все не уляжется. Но ветер, вопреки нашим ожиданиям, продолжает усиливаться. Наш руководитель похода решает договориться с каким-нибудь катером, чтобы отбуксировать плот до ближайшей стоянки. Для этого надо было переправиться на правый берег, что было очень затруднительно из-за больших волн. Все-таки нашлись добровольцы искупаться в холодной воде (сам руководитель (Сергей), Антон (автор данного отчета) и Алекс (Андрей)). Путем героических усилий мы все-таки добрались до правого берега, правда уже мокрые до трусов, но все-таки мы дошли!!! При этом мы раза два чуть не перевернулись. На правом берегу нас ждал облом, никто не хотел нас буксировать. Все боялись речной инспекции.

В результате сложившейся ситуации, руководитель решает остаться ночевать под Ворошиловским мостом, а рано утром, если опять не поднимется ветер, выйти на воду.

Уже стемнело. Ставим палатки, разводим костер и делаем прочие приготовления для экстренной ночевки. Ощущения от ночевки под мостом довольно специфические. На другом берегу горели огни цивилизации, по мосту сновали машины и к нам периодически подходили какие-то рыбаки или бомжи, особой разницы между ними никто не смог определить. Пришлось выставить ночной дозор для охраны лагеря от бомжей, а также для наблюдения за прибывающей из Дона водой.

9 мая, утро. Нормально выспаться так и не удалось, всю ночь около лагеря бродили рыбаки, а под утро появились комары. Около шести утра собираемся в дорогу. Погода отличная, небольшой ветерок, чистое небо, постепенно поднимается солнце.

В полдень решаем сделать остановку, чтобы пообедать - позавтракать (утром мы не завтракали). Стоянку мы организовали приблизительно в том же месте, что и в прошлый раз, правда, воды с тех пор прибавилось. По дороге нам удалось выпросить рыбы на уху.

Пообедав, мы стали решать, как нам плыть дальше. Опять поднялся ветер, правда, уже меньше чем вчера, но на байде плот тащить было тяжело. Решили договориться с местными рыбаками, что они отбуксируют плот до острова, а остальные (в частности и я) доберутся своим ходом на байдарках. Это была, как оказалось, самая большая наша ошибка!

Те, кто плыл на байдах, решили выйти пораньше, надо было еще достать питьевой воды. Все шло хорошо, пока не поднялся ветер. Уже около острова поднялись такие волны, что захлестывало за борт. Опять вымокли до самых трусов. Моторки с плотом мы так и не увидели. Добравшись до острова, мы обнаружили три остальные байдарки, которые нас обогнали. Нам сообщили, что с моторкой не смогли договориться и надо возвращаться обратно. Я с Серегой и Алексом решили остаться на острове, чтобы хоть немного высохнуть около костра. Остальные отправились обратно. На наше счастье на острове оказались местные парни, которые угостили нас подгоревшим шашлыком с водочкой (именно то, что нам было нужно в тот момент). Кое - как, высохнув, мы тронулись в обратную дорогу.

За поворотом на остров мы встретились с нашим плотом, его буксировала небольшая моторка. Оказалось, что когда ребята на байдарках уже добрались до места остановки, наш руководитель все – таки договорился с катером. Но хозяин моторки наотрез отказался буксировать байды. Байдарочникам в очередной раз пришлось поворачивать обратно и опять плыть к острову.

В общем, к вечеру мы все собрались на острове. Все настолько устали, что после ужина сразу разошлись по палаткам, о гитаре никто даже не вспомнил.

10 мая. Дневка. Погода очень хорошая, тепло и светит солнце. С утра происходит распределение нарядов по палаткам. До обеда играем в волейбол, из подручных средств мы соорудили сетку и разграничили площадку. После обеда купаемся в речке, вода, правда, еще прохладная.

Около четырех часов у нас намечены соревнования по водному двоеборью на байдарках. Участники поделились на две команды по десять человек в каждой. В составе две мужские команды и две женские. Первый этап соревнований – двухместные байдарки соревнуются в скоростном спурте вокруг буйка. Второй этап соревнований – для трехместных байд, марафон вокруг острова. Соревнования проходили достаточно оживленно и интересно. Победителей ждали ценные подарки и грамоты.

Вечером все собираемся возле костра. Происходит официальное вручение почетных грамот победителям, а также поощрительных призов проигравшим.

После вручения мы затеяли небольшое представление по мотивам мультика «Как старик корову продавал». В роли коровы у нас был Алекс, в роли старика – я, в роли продавца – Витя, а в качестве купцов выступали зрители. Получилось довольно неплохо.

Когда совсем уже стемнело, отправились кататься по Дону на байдарках, не забыв захватить с собой фонари и спасательные жилеты.

11 мая. Утром снимаемся с нашего лагеря и отправляемся дальше, до Азова уже рукой подать. Около полудня мы уже в Ростове. Дальше, как и в прошлом походе, высушиваем, собираем байдарки и плот. Около трех часов за нами приезжают Газели и отвозят нас в Ростов.