Главная
Горные походы
Водные походы
Лыжные походы
ПВД (походы выходного дня)
Соревнования
Друзья, партнеры
Советуем посетить
Нас считают
На байдарке к устью Дона или четверо в лодке не считая крокодила
Автор Anthony

Июль, жарища. Получаем последние наставления от Спайдера, забираем у него байдарку и спешим на Ворошиловский мост. Нас пока трое: два скитальца – я (Антон) и Алекс плюс Юра Дремов (Yastcher). На пляже к нам присоединяется Вадим Усенко (Hasan).

Я, вроде как, самый опытный из присутствующих байдарист, начинаю пытаться собирать нашу шхуну, параллельно раздавая всякие умные замечания. Что-то туговато идет сборка, надо поискать тряпочку, дабы протереть насухо стрингера. Ооо! Вон какая-то подходящая тряпочка выглядывает из-под песка! Вытаскиваю ее. Классная тряпочка, то что надо! Иду я, значит, с ней к байдарке и тут слышу насмешливый возглас Алекса: «Антон, это же чьи-то старые трусы!». Приглядываюсь, и правда трусы….брррр…гадость. Ладно, будем искать.

Потея под солнцем и матерясь, продолжаем сбор нашего судна. В это время вокруг нас кружат две белокурые особи женского пола. Дааааа... Без масла здесь не обойтись… без смазки байдарка не хочет собираться. Пока Юра с Вадимом ходили искать масло, Алекс решил покататься на втором нашем судне – надувной лодке, заодно пытаясь соблазнить девушек (не вышло). Надо сказать, основное назначение лодки в нашем походе – транспортировка багажа и одного халявщика т.к. байдарка 3-х местная, а нас четверо. Лодку было решено прицепить к корме байды и таким образом ее буксировать. Напряг, конечно, но что поделаешь?

Фуух! Наконец-то собрали байдарку. Собрать собрали, но что-то не так, шкура местами не налезла на каркас, и с правого борта образовалась щель! Ну, Спайдер! Подсунул нам старую байдарку со ссохшейся шкурой! Ладно, мы все-таки не на Белом море, можно и так походить.

Солнышко припекает. Ростовский участок реки не вдохновляет – вода грязнущая, куча барж на приколе, от которых веет зловониями. Стараемся быстрее покинуть эту техногенную зону. Ну вот, вроде выбрались. Обедаем на правом берегу, возле памятника погибшим во время ВОВ. Рядом отдыхает целое семейство. Какой-то малыш попросился в нашу маленькую надувную лодку. Пусть поиграется.

Плывем дальше. В этот раз почетная роль халявщика досталась мне, прикольно. Лежишь себе в лодке, отдыхаешь, загораешь, ничего не делаешь, за тебя гребут трое гребцов, а ты им приказы только раздаешь: «Влево! Вправо! Куда гребешь?!

Работать негры, солнце еще высоко!». Всегда бы так :-). Тут мы услышали призывные крики каких-то девиц с берега. Ну мы, конечно, сразу оживились, думаем подплыть что ли к ним.… Но видим, они сами прыгают в лодку (деревянную) и плывут вроде как в нашу сторону, но мееееедленно. Мы не въехали в их планы и поплыли дальше, решив, что если им надо, сами догонят.

Вечерело.… А мы уже видим по курсу наш любимый островок, на котором несколько раз останавливались на ночевку, когда ходили с Титаренко в позапрошлом году. Титаренко.… А ведь он может сейчас, и стоять на острове с группой.

Подплываем и, действительно, он с группой каких-то матрасников. Отлично. Они нас накормили картофельным соусом и напоили чаем с конфетами. Не зря заглянули. Сергей предложил нам остаться с ними на ночевку, вместе веселее, но мы гордо отказались – сроки поджимают, надо завтра успеть дойти до устья, поэтому хотим сегодня пройти как можно дальше. Пообщавшись с Титаренко, мы отчалили. Напоследок он нам сообщил: «Ребят, а байдарку то вы неправильно собрали». Вот так, лажанулись.

Азов уже на горизонте. Небо затянуто тучами, где-то уже поливает дождь, но у нас пока солнце и РАДУГА!

Красивая такая. Я от восторга утопил бленду от своего фотоаппарата и чуть не отправил сам фотик следом. На ночевку останавливаемся напротив Азова, на правом берегу. Место для стоянки отличное, нашли охапку уже готовых и кем-то принесенных сюда дров, как будто для нас. Ставим лагерь, разводим костер. Вадим долго разбирается со своим фонариком, что-то не хочет работать.

Погода, между тем, совсем разладилась, чувствуем, что ночью нам достанется. А пока сидим, попиваем пиво и, как часто бывает в мужской компании, с видом знатоков ведем разговоры о женщинах (подробности не стану описывать). Красота! Юра натаскал камыша и собрался ночевать на улице под надувной лодкой :-) (наперед скажу, что это было хорошая идея). Начавшийся дождь обломал нам весь кайф и загнал в палатку, да и спать уже пора. Юра залез под лодку. Засыпаю со сладким чувством хорошо выполненной работы и прокручивая в голове наиболее яркие события сегодняшнего дня.

Снится мне, что лежу я в ладье, которая несет меня куда-то. Вокруг весело плещется вода, такая настоящая…. Опустил руку в воду, хорошооо, тепленькая, прямо и не сон как будто. Все вокруг журчит и плещется. Стоп. Просыпаюсь, открываю глаза и вижу следующую картину. Справа от меня лежит Вадим, вокруг которого образовалось целое озеро, ноги его опущены в это самое озеро. Вокруг меня, не так весело, как во сне журчит вода, поступая в палатку из дырищи в стенке. Слева вижу мирно спящего, довольного Алекса, он лежит на безопасном участке палатки, куда вода не доходит (вот же, всегда находит самые козырные места!). Подстава думаю. Делать нечего, спать хочется. Кое-как прикрыл дырку своим карематом и лег спать, то и дело, окунаясь то рукой, то ногой в лужу воды, поглотившей практически всю нашу палатку (за исключением Алекса, конечно.). Палатка на эту ночь стала для нас настоящей бассейном-ловушкой.

Утро следующего дня было знаменательным. Мы с Вадимом практически полностью вымокли в палатке, к тому же я и Алекс нахватали вчера лишней солнечной энергии, и теперь расплачивались за это. Снаружи уже готовил завтрак Юра – сухой и довольный. Оказалось, что под лодкой было комфортнее всего. Ааааа!!! Оооооо!!! Из палатки раздавались наши с Алексом жалобные стоны – это мы пытаемся надеть одежду на наши бренные, опаленные солнцем тела. «Я вас не понимаю!» - раздается снаружи нравоучительный возглас Юры.

Сегодня мы должны дойти до устья. Собрались и выдвинулись не помню во сколько. С утра погода вроде улучшилась, но пошла низовка. Высадились в Азове и пополнили запасы питьевой воды. Проплыли мимо Азовского порта – куча всякого железного хлама, баржи, краны и еще что-то, не понятно что. Погода капризная, то светит солнце, то резко набегают тучи, вследствие чего Дон становится то изумрудным, то бурым, то стальным, как хамелеон.

Обедаем за Азовом, на правом берегу, заодно совещаемся, что делать дальше. Низовка все сильнее, а до устья еще далеко, с нашим прицепом много не пройдем. Решаем разделиться. Алекс и Вадим не сильно горели желанием увидеть это самое устье и поэтому мы с Юрой оставили их на левом берегу заниматься лагерем, а сами налегке, обгоняя ветра, отправились навстречу приключениям. Этот момент для меня был самым ярким в походе. Дон ближе к заливу расширяется, а низовка здесь максимальная и поднимаются огромные волны, которых на реке я никогда не видел (почти как на море). Нас колбасило в прямом смысле слова – мне это напоминало скачку на быках. Нас то поднимало вверх, то швыряло вниз, байдарка кряхтела и скрипела, грозясь развалиться на середине реки, но все же держалась старушка. Ветер приятно обмывает лицо, донося мельчайшие капли реки. Вот это свобода! Теперь я приблизительно понял, что чувствуешь, когда идешь под парусом в открытом море. Этот восторг не передать словами, мы просто орали. Такого выброса адреналина у меня давно не было.

Как-то незаметно, за всей этой борьбой со стихией, горизонт впереди раздвинулся, и мы увидели море. Еще один яркий момент сплава. Все какое-то нереальное и неестественное. Только что мы плыли по привычному нам Дону, с его берегами, заросшими камышом, а тут что-то непонятное – уже не Дон, но еще и не море. Волны здесь самые настоящие, морские, накатывают на берег. Мы с Юрой не решились выйти в залив, волны там серьезные, большой риск кильнуться. Чалимся в месте впадения Дона в залив. Наблюдаем за стайкой парусников, рассекающих волну в заливе, завидуем. Набрели на тутовое дерево и зависли…. Покупались, отдохнули и в обратный путь. До лагеря добрались почти в сумерках. Нас радушно встретили Алекс с Хасаном, и накормили супом и шашлыками (шашлыками их угостили отдыхающие неподалеку). Эту ночь Юра решил провести в стогу сена, расположенного рядом. Дождя вроде не намечалось и мы со спокойной душой отправились спать в палатку.

Утром вернулись в Азов. Разобрали и разложили на пляже для просушки нашу байдарку. И тут Юра вытащил и начал надувать своего большого зеленого крокодильчика. Это было шоу. Все детишки, что были на пляже кинулись смотреть на этого чудо-зверя, а взрослые просили сфотографировать своих чад на фоне зверюги. Катались на крокодильчике по-очереди. Заходишь по пояс в воду, залазишь на зеленого хышника верхом, весло в руки и вперед, правда, управлять не удобно….

Накупавшись и пообедав, мы выдвинулись на Азовский автовокзал, откуда успешно добрались до Ростова. Большие приключения еще впереди!